Наши за границей

Часть 2. Гарм и Иванес

Отдыхать  - хорошо, а отдыхать с пользой для дела - еще лучше. Это не у всех получается, но иногда случается. Поэтому, уезжая в Барселону с печальными мыслями о пропуске двух домашних матчей  и одного выездного московского, мы тешились планами похода на Ноу Камп.

Испания встретила нас солнцем и теплым морем. Жили мы в часе езды от Барсы, в городке Blanes (БЛЯнес). Обустроившись на месте, мы отправились выяснять у отельного гида способы проникновения на эстадио. Она сообщила нам, что до Барсы можно добраться либо сняв машину напрокат, что мы отмели, ибо я не брал водительских прав, либо на электричке  за 5-6 гринов с рыла в один конец, либо на такси за 80-90 гринов в один конец соответственно. Но электрички после 10  вечера не ходят, такси - дороговато.

Тут мы заметили, что на ресепшен вывесили следующую объяву: Barselona Parma (Ticket+bus+guide) . Мы обрадовались, поскольку сразу отпадала проблема добычи тикетов и обратной доставки нас на побережье. Из предложенных нам билетов самыми дешевыми оказались билеты на места за воротами за 11150 писсет (сам тикет - 4500)  (1$=178 пис.). Для примера, самые дорогие экскурсии стоили в пределах 6500 пис. Но билеты мы естественно взяли.

В положенный срок, то бишь 19 августа мы явились в означенное на путевке время. В басе нам выдали билеты. Впереди был Ноу Камп. По приезду к эстадио мы отправились с автобусного паркинга изучать окрестности (см. фото). Разживившись сувенирами, приготовились к ментовскому шмону и пошли к первым воротам, указанным на тикетах.

Мусоров не было. Вежливый пожилой испанец оторвал микроскопический кусочек контроля и мы оказались на территории стадиона (см. фото). Пошли непосредственно  к дверям на сам эстадио, их там штук 150. Нашли свои. Мусоров нет. Стоит турникет, который считывает штрихкод и пропускает. Все, мы на Ноу Кампе. Дальше на любой сектор своего яруса можно пройти беспрепятственно. Мы хамить не стали, нашли свой и сели на свои места (см. фото). 2 ярус, первые ряды за воротами, видно все круто. Пофоткались, отправились искать сортир. Оказалось, что сортиров полно, чистые, есть и с кабинками и с писсуарами, с раковинами. Народу хватает туалетов, и в перерыве не возникает давки. Это круто. Пиво на стадионе продают, но дорого 395 писсет ( в магазинах 80-90). Это плохо. Но можно проносить свое. Это опять круто.

Сам матч проходил в рамках розыгрыша 36 кубка Джона Кампера. Наверно, я темная личность, поскольку никогда раньше о подобном трофее не слышал (кстати, все мои знакомые тоже). Команды вышли на поле под оглушительный гимн Барсы (см. фото). Гимн у них, конечно, классный. Смешанный хор торжественно пел из динамиков, весь стадион подпевал, и это было круто.

До тридцатой минуты ничего особенного не происходило. Савьола пахал, его пасли двое. Клюверт лажал как мог. Но на 31 минуте Савьола открывает счет. На 34 после подачи углового Кристанваль его удваивает. Команды уходят на перерыв, и на поле появляется Ривальдо. Стадион заряжает его имя и пускает волну. Волна у них смотрится красиво несколько ярусов. Круто.

Второй тайм. Ривальдо выпускают вместо Клюверта (см. фото). Барса играет веселей и на 75 минуте вышедший на замену вместо Савьолы Альфонсо забивает третий мяч. Парма очухалась, и за три минуты Каннаваро и еще один перец (фамилии не помню, кажется, Бачини) делают счет 3:2, с которым игра и заканчивается. Мы приезжаем в гостиницу и понимаем, что хотим еще. На следующий день приобретаем путевку на матч Барса Висла, опять самые дешевые из предложенных, уже за 13 500 (сам билет - 6500). В басе нам говорят, что билеты закончились, но нам дают абонементы аборигенов, которые после матча надо вернуть. Абонемент у них   две именных пластиковых карточки со штрихкодом, дающие право посещения любых (!!!) домашних матчей Барсы в сезоне. В этот раз сидим на южной трибуне за воротами на первом ярусе, поле в трех шагах только руку протяни (см. фото). Барса выиграла 1:0, гол забил Луис Энрике. Ривальдо творил чудеса, Савьола тоже, Клюверт опять лажал.

Отдельно хочу сказать о фанатах. На первом матче эстадио был заполнен на половину, 2/3 туристов. Нормальных местных фанз было мало, около 200. Кстати, большие флаги, которыми они машут за воротами, им шьет команда. На матче лиги чемпионов с Вислой стадион был битком забит,  опять половина туристов (на паркинге стояло около 150 басов). Фанз с одной стороны человек 500, с нашей - меньше. Были фанаты Вислы в количестве человек 100 и около 50 польских кузьмичей, сидевшие отдельно от своих фанз.  Вообще, у них мало кто ходит в розах, хотя все ларьки и магазинчики завалены шарфами, зато все в футболках. Шизовок мало. Барса, хлопки на испанский манер, и запевы фамилий игроков. На стадионе классная акустика, поэтому все кричалки звучат очень красиво. Но если честно, то наш Петровский, забитый до отказа, весь в цветах и банерах, с развевающимися флагами  не уступает по оформлению трибун и качеству поддержки команды, а в чем-то и превосходит. Просто Ноу Камп больше и красивее как здание.

Хочу отметить великолепную организацию всех около футбольных событий. Когда ты можешь спокойно пройти на стадион, не подвергаясь многократному обыску от дебилов в форме, когда серые не хамят тебе и не пытаются показать тебе свою силу, не возникает агрессии, нет желания погромить стадион и пр. Да, у них стоит, вернее сидит несколько мусоров вдоль бровки, но эти мусора помогали фанатам вешать банеры и не обращали внимания на вставание на ограждение. Учиться надо, товарищи менты!  Вообще у них все очень организованно и спокойно.

Так что съездили мы не зря. Барса - это круто. Ноу Камп - тоже. Но уезжая, я верил: придет время и здесь наш Зенит порвет Барселону. А стадион у нас будет еще круче.

Гарм (28.08.2001)

"Vsevolozhsk Fans of FC ZENIT"